Образование
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения по Основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №24» г.Стерлитамак РБ 5 лет
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований:
по Основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №24» г.Стерлитамак РБ - 276 воспитанников
Язык обучения: русский
Краткая презентация
Основной образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад №24» г. Стерлитамак РБ
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №24» г.Стерлитамак РБ (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста в возрасте от 2 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
2. Используемые программы.
Содержание образовательной деятельности выстроено в соответствии в соответствии с «Примерной основной образовательной программой дошкольного образования» и методическим комплектом программы Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе.
3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Цель работы дошкольного учреждения по работе с родителями -выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями: через: организацию интересных формы работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для
участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада. В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка;
- приобщение к участию в жизни детского сада;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- повышение их педагогической культуры.
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
- информационные стенды;
- анкетирование;
- родительская почта;
- устный журнал;
- педагогическая библиотека для родителей;
- информирование родителей об уровне развития и здоровья детей;
- консультации специалистов и педагогов ДОУ по вопросам воспитания и обучения
детей, имеющих проблемы в развитии;
- совместное создание предметно-развивающей среды для детей;
- дни открытых дверей;
- открытые занятия с детьми по разным видам детской деятельности;
- совместные праздники, досуги и развлечения;
- общие и групповые родительские собрания;
- семинары - практикумы и мастер-классы;
- посещение ребенка на дому и др.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:
- ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
- ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и
воспитателями, об их детях;
- неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных
встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.
4. Работа с социально-неблагополучными семьями и семьями - опекунами В МАДОУ «Детский сад №24» г.Стерлитамак РБ осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребѐнка, законом «Об образовании», приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10. 1999 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», Приказом Минобрнауки РФ № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО». С родителями (опекунами) социально - неблагополучных семей проводятся следующие мероприятия:
• посещение семей, с целью выявления условий жизни детей;
• мониторинг детско-родительских отношений;
• беседы с родителями (опекунами) на темы детско-родительских отношений;
• консультации специалистов по вопросам воспитания детей;
• вовлечение родителей (опекунов) в образовательную деятельность Учреждения через выполнение поручений, заданий педагогов и родительского комитета;
• родительские собрания в соответствии с годовым планом работы. Информация о работе с детьми, находящимися в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, поступает в городской отдел опеки и попечительства, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.